Поэтому после прочтения прошу Вас в комментариях поделиться мнением, а если кто сталкивался с подобным то может и каким либо своим личным опытом или опытом знакомого коллеги.
Излагаю суть статьи.
С некоторых пор я учусь по направлению юриспруденция в одном из институтов (по определенным соображениям не могу здесь и сейчас указать его название). Сейчас обучаюсь на 3-ем курсе. В дальнейшем планирую получить статус адвоката и заниматься этой деятельностью. Но чтобы получить статус адвоката, необходимо по мимо высшего юридического образования и соответственно сдачи специализированных экзаменов на получения статуса иметь стаж работы не мене двух лет по направлению связанным с юриспруденцией, или стажером, помощником адвоката.
Так как у меня такого стажа работы нет, эти два года, при завершении института, скажем так с курса 4 по 5-ый, либо после окончания, я планирую устроиться в качестве стажера или помощника адвоката по уголовным делам.
НО, (важный момент!) студент я не совсем обычный.
Не так давно (неделю) назад я был освобожден из мест лишения свободы. Где отбывал наказание по ч. 4 ст. 111 УК РФ.
Обучаться в институте стал почти с начала отбывания наказания (такое сейчас возможно). Конечно кто то может сказать -«какое качественное юридическое образование может получить в таких условиях?!» отчасти я с Вами соглашусь. Но хочу отметить что пришел я к этому, имеется ввиду учебе по направлению юриспруденция, по следующим причинам.
После заключения я стал разбираться в своем уголовном деле и уголовном законодательстве на предмет законности принятых в отношении меня судебных решений. Собственно эта деятельность меня заинтересовала, и чтобы не терять зря время во время отбывания наказания поступил в институт.
Стал обучаться и попутно разбирать некоторые уголовные дела обращающихся ко мне осужденных. Конечно вся эта практическая деятельность происходила в рамках надзорного производства, так как сами понимаете у обращавшихся судебные решения уже были вступившими в законную силу.
Вот собственно обучаясь теоретически и занимаясь такой деятельностью в течении 2,5 лет приобрел определенные навыки. Навык работы с документами на предмет анализа и выявления, с последующим обжалованием законодательных нарушений, влияющих на существо принятого судебного решения. Навык написания ходатайств, кассационных и надзорных жалоб. (имеется свой накопленный «банк» жалоб). Среди них многие жалобы были удовлетворены, а осужденным либо снижены сроки либо они были оправданы (правда оправданных было только два).
В основном опыт работы по ст. 228.1, (больше всех именно по ним, так как лиц осужденных по ним больше) ст. 105 ч.1, ст. 126, ст. 111 ч. 4, 166 ч.4, 188 ч.2 УК РФ. Конечно это не так много, в силу того что я изучал больше те стороны уголовного законодательства и судопроизводства с которыми мог иметь работу с практической стороны, а не только в теории. И в большинстве своем этим оказалось надзорное производство по ст. 228.1 УК РФ.
Так вот, Уважаемые товарищи адвокаты как бы Вы отнеслись к человеку с подобным как у меня прошлым и его стремлением устроиться в качестве помощника адвоката? Вообще реально ли это? И какое у Вас мнение на изложенную ситуацию? Может у кого то будут положительные жизненные примеры схожие с подобной ситуацией?, приведите их если можете.
Или может кто подскажет какими навыками в уголовном производстве целесообразнее овладеть чтобы было больше шансов устроиться помощником адвоката? Так, как большинство ведь адвокатов работают на досудебной и судебной стадии производства.
Прошу Вас! оставьте здесь свои комментарии по поводу изложенного, либо отправьте их мне по почте vova_ya10@mail.ru, если заинтересует дополнительная информация пишите на почту.
За ранее благодарю!
Владимир, 26 лет.
P.S. Такое направление я выбрал не из –за возможности заработать неплохие суммы денег, и не с целью стать борцом за права «зеков», а скорее потому что работая с делами мне стала интересна эта сфера деятельности, и я готов в ней совершенствоваться!